12.08.2011 11:30

 

На форуме выступали представители SGS Италии и России с докладами, посвященными методам контроля качества дилеров и СТО, используемых крупнейшими автомобильными концернами Европы, Америки, Азии, а также практики внедрения автоматизации автомобильных терминалов и получения максимальной пользы от привлечения внешних аудиторов.

Докладчики, представляющие непосредственно автомобильный рынок поднимали вопросы, связанные с качеством всего производства, начиная от автокомпонентов и заканчивая проблемами качества и безопасности самого автомобиля. Так же был поднят вопрос о реализации требований стандарта ISO/TS 16949 на Российском рынке. ISO/TS 16949:2002 (ИСО/ТУ 16949:2002) Система менеджмента качества для производителей серийных и запасных частей для автомобильной промышленности -это международный отраслевой стандарт, разработанный на основе стандартов ISO 9000 и американского стандарта QS – 9000, устанавливающий требования к системам качества поставщиков.

Тенденции российского автопрома таковы, что автопроизводители включают в договора со своими поставщиками требование наличия сертификата ISO/TS 16949. При этом принципиально чтобы целью предприятия стало не столько формальное получение сертификата, сколько менеджмента и реинжиниринга бизнес-процесса. Прозвучала мысль, что без внедрения этого стандарта и последующего повышения конкурентоспособности поставщиков первого и второго уровня, Россия не сможет сохранить прибыльность автомобильной отрасли. Участники форума пришли к выводу, что инвестиции в качество в автомобильном секторе - это не столько финансовые ресурсы, сколько человеческие. Изменения делают люди. Обучение персонала, улучшение условий труда, грамотная система мотивации и делегирование полномочий дают реальную отдачу.